Процедура приобретения недвижимости в Черногории

Процедура приобретения недвижимости в Черногории очень проста. Для заключения сделки Покупателю достаточно загран-паспорта. Продавец предъявляет свой личный документ и документ, подтверждающий право собственности, так называемый Лист Непокретности (Свидетельство о собственности), который выдается в местной администрации (општине), если Продавец Физ-Лицо. Если Продавец, юр-лицо, то он предоставляет регистрационные документы компании, штамп компании и документы подтверждающие собственность на недвижимость.

При заключении сделки подписываются в присутствии нотариуса округа в котором находиться недвижимость и нотариально заверяются следующие документы:
*Договор купли-продажи, который может быть подписан и по доверенности;
*Расписка, подтверждающая передачу полной суммы стоимости недвижимости, и заявление о том, что продавец не имеет к покупателю претензий, и покупатель может регистрировать собственность на свое имя. Данный документ подписывает продавец, а называется Clausula Intabulandi.

Способ оплаты также устанавливается по договору с владельцем недвижимости. Обычно на момент заключения договора выплачивается залоговая сумма в размере 5.000 евро (т.н. «капара»).

После подписания и заверения Договора купли-продажи из Городской администрации вызывается оценщик, который выдает решение о стоимости недвижимости (оценка производиться на основании государственных стандартов). На основании этого решения новый владелец оплачивает государственный налог в размере 3% от оценочной стоимости. 3% не платятся в случае если недвижимость продается от застройщика. После оплаты налога в Администрацию подается заявление на регистрацию недвижимости на нового владельца, после чего новый владелец получает Лист недвижимости на свое имя. Оформление прав собственности в общем порядке длится от 2 до 4 месяцев.

Процедура регистрации недвижимости:

Если пользуетесь услугами регистрации нашей компании, порядок следующий:

Первый этап:

1. Подписание купли-продажного договора:

-стоимость зависит от суммы договора
Стоимость по договору:

  • От 0 до 5.000 евро - 70 евро
  • От 5.001 евро до 20.000 евро - 120 евро
  • От 20.001 евро до 40.000 евро - 170 евро
  • От 40.001 евро до 60.000 евро - 250 евро
  • От 60.001 евро до 80.000 евро - 300 евро
  • От 80.001 евро до 120.000 евро - 350 евро

(Цены указаны без учета НДС. НДС 19 %)

2. Судебный перевод = устный при личном подписании договора у нотариуса 50 евро за час.

3. Судебный перевод = письменный, 20 евро за страницу

УСЛУГИ РЕГИСТРАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ

Второй этап:

1. получение подтверждения об оплате всех средств, документ Clausula Intabulandi;
2. процесс получения налоговой справки для оплаты налога на купли продажу недвижимости;
3. оплата налога на купли продажу недвижимости в размере который определяет налоговая служба, в размере 3% от рыночной стоимости купленной недвижимости;
4. получение ИНН-а на Покупателя из налоговой службы;
5. сбор документов для передачи в кадастр;
6. подача документов на получение свидетельства о собственности;
7. получение решения о регистрации собственности на недвижимость;
8. получение свидетельства о собственности;

Весь процесс сопровождается юридически и стоит 500 евро.

Copyright © 2018